Web 2.0 — второе поколение Web-сервисов, ориентированных на коллективное создание и использование ресурсов. По словам учителя русского языка и литературы Фаткуллиной Р. М., применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы является необходимым, т. к. они совершенствуют практические умения и навыки, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательный интерес учащихся.
Сервис https://photopeach.com предназначен для создания презентаций в виде слайд-шоу с дополнительными возможностями: титры на слайдах, музыкальное фоновое сопровождение, возможность «привязки» видеоролика. Есть возможность создания на слайдах викторины или теста.
Сервис прекрасно подходит для творческого представления своих работ. На этом сервисе можно создать целое фотопроизведение. Например — завязка, кульминация, развязка, а не отдельные кадры, которые расскажут о какой-то теме.
NB! Сервис англоязычный, но к этому можно быстро привыкнуть.
Сервис прекрасно подходит для творческого представления своих работ. На этом сервисе можно создать целое фотопроизведение. Например — завязка, кульминация, развязка, а не отдельные кадры, которые расскажут о какой-то теме.
NB! Сервис англоязычный, но к этому можно быстро привыкнуть.
Сервис http://www.playcast.ru — это лучший в своем роде сервис, благодаря которому вы можете максимально точно и ярко выразить свои эмоции. Playcast — это открытка, музыкальный образ, состоящий из звука, изображения и текста. Эти же средства воздействия всегда присутствовали на уроках литературы: иллюстрации к художественным произведениям, портреты, фотографии и т. п., тексты изучаемых произведений, слово учителя на уроке, музыкальные произведения и отрывки из них.
Основным видом деятельности при изучении литературы является чтение, анализ художественного произведения, поэтому мотивация на это в условиях падения интереса к чтению чрезвычайно важна. На уроке литературы можно использовать плейкасты, специально созданные учителем для конкретного урока. Например, плейкаст может заставить вспомнить прочитанное произведение или заинтересовать им. Плейкаст может использоваться для создания атмосферы эпохи. Учащиеся могут и сами создавать плейкасты. Подробнее о возможностях сервиса Playcast на уроках литературы с примерами читайте в этой статье.
Одним из приёмов, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать, является применение схемы на уроках. Учитель русского языка и литературы Стебенькова Людмила Николаевна широко использует один из сервисов по их созданию на уроках литературы.
https://cacoo.com/ Cacoo.com — сервис для создания схем, диаграмм, плакатов — позволяет создавать таблицы, схемы, диаграммы разных типов и размещать на web-странице.
Работа в сервисе может:
Схемы могут иметь фрагментарный, эпизодический характер, охватывать отдельные проблемы, события произведений литературы. Но чаще всего их построение связано с авторским замыслом и композицией произведения, психологией раскрытия характера героя, мотивов его поведения, что должно помочь разобраться в содержании, проблематике, философии художественного текста, ни в коем случае не заменяя работы над самим произведением.
При создании схем следует соблюсти определенные требования. Это прежде всего графическое единообразие в изображении художественных понятий, образов, теоретического материала, также минимальное употребление слов, зашифрованность информации, подача в цвете.
Чтобы составить схему, учащимся нужно прочитать текст, ответить на вопросы, поработать с планом анализа произведения. Без полного понимания материала невозможно составить схему правильно, так как требуется выделить самостоятельно сведения об истории создания произведения, тематике и проблематике, системе образов, композиционных приёмах, сделать выводы об авторской позиции в отношении к героям. Работа с опорными схемами позволяет решить проблему контроля знаний. Создание учащимися собственных опорных схем само по себе является стопроцентным контролем усвоения материала. Это дает очень хорошую подготовку к тестовому контролю и сочинению.
Дидактический материал в виде схем, представленный в компьютерном варианте с использованием сервиса Cacoo, решает достаточно много задач. Эта работа интересна и полезна как для ученика, так и для учителя: повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания.
Продолжение следует...https://cacoo.com/ Cacoo.com — сервис для создания схем, диаграмм, плакатов — позволяет создавать таблицы, схемы, диаграммы разных типов и размещать на web-странице.
Работа в сервисе может:
- подготовить восприятие,
- являться средством осмысления нового,
- являться средством обобщения и закрепления уже изученного материала.
Схемы могут иметь фрагментарный, эпизодический характер, охватывать отдельные проблемы, события произведений литературы. Но чаще всего их построение связано с авторским замыслом и композицией произведения, психологией раскрытия характера героя, мотивов его поведения, что должно помочь разобраться в содержании, проблематике, философии художественного текста, ни в коем случае не заменяя работы над самим произведением.
При создании схем следует соблюсти определенные требования. Это прежде всего графическое единообразие в изображении художественных понятий, образов, теоретического материала, также минимальное употребление слов, зашифрованность информации, подача в цвете.
Чтобы составить схему, учащимся нужно прочитать текст, ответить на вопросы, поработать с планом анализа произведения. Без полного понимания материала невозможно составить схему правильно, так как требуется выделить самостоятельно сведения об истории создания произведения, тематике и проблематике, системе образов, композиционных приёмах, сделать выводы об авторской позиции в отношении к героям. Работа с опорными схемами позволяет решить проблему контроля знаний. Создание учащимися собственных опорных схем само по себе является стопроцентным контролем усвоения материала. Это дает очень хорошую подготовку к тестовому контролю и сочинению.
Дидактический материал в виде схем, представленный в компьютерном варианте с использованием сервиса Cacoo, решает достаточно много задач. Эта работа интересна и полезна как для ученика, так и для учителя: повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания.
Подробнее о возможностях использования сервисов PhotoPeach.com, Cacoo.com, Playcast.ru на уроках русского языка и литературы читайте в этой интересной статье.
Источники: https://infourok.ru
http://vio.uchim.info
http://ru.calameo.com
http://gubarewayulia.ucoz.ru